Аудит

Управленческое консультирование

+7 (343) 22-94-222

Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:

Залог успеха - в экономическом мышлении. Корпоративный журнал Сталепромышленной компании

Залог успеха - в экономическом мышлении. Корпоративный журнал Сталепромышленной компании
11.05.2014

Многие ли компании проводят тренинги по развитию экономического мышления у сотрудников?

—    Многие занимаются образованием персонала или просто проводят тренинги. Но, как правило, обучают продажам, работе с клиентами, маркетингу, сервису. А вот экономика и финансы-это редкость, а в некоторых компаниях на этой теме вообще табу. А причины, по которым компании скрывают экономические знания от своих сотрудников, в целом понятны.

—    Какие же?

—    Руководители просто боятся, что сотрудники станут очень умными. Этот страх идет от того, что менеджеры высшего звена сами экономически некомпетентны. Они считают, что финансы-для финансистов, и больше этот вопрос никого не должен касаться, тем более сотрудников непрофильных подразделений. В СПК руководители сильные. Многие получили образование в лучших российских и западных бизнес-школах. Руководители хотят подтянуть сотрудников, чтобы разговаривать с ними на одном языке.

Компании, в которых топ-менеджеры думают, что экономические знания являются лишними для сотрудников, имеют, как правило, непрозрачную экономическую структуру управления. В таких компаниях руководители просто сами не понимают, как сотрудники могут влиять на финансовый результат. В СПК четко определены зоны формирования прибыли и влияния на финансовый результат, за которые отвечают продажи, снабжение и производство. Здесь топ-менеджеры понимают, что сотрудники не должны превращаться в роботов и должны уметь мыслить экономически.

—    На какой результат может рассчитывать компания от сотрудников с экономическим мышлением?

—    Как ни странно, от сотрудников с экономическим мышлением компания может рассчитывать на увеличение экономической отдачи. Такие знания повышают уровень ответственности за результат. Очень часто в компаниях, где не обучают экономике и финансам на всех уровнях, начинается перекладывание ответственности «наверх». А когда сотрудники i получают все необходимые экономические знания, они понимают свою ответственность. Еще они умеют считать и видеть экономику, а также управлять ей. Они концентрируют свое внимание на том, как они могут повлиять на экономическую составляющую компании.

—    Кому экономические знания необходимы в первую очередь?

—    Прежде всего нужно обучать тех руководителей и сотрудников, которые принимают решения или подготавливают их.

 

У вас появился вопрос?
Задайте его online,
с вами в ближайшее время
свяжется наш специалист
  1. Откуда Вы узнали о компании
    «Менеджемент Апгрейд»?
  1. Какие темы вас интересуют?