Аудит

Управленческое консультирование

+7 (343) 22-94-222

Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:

Журнал "Эксперт-Урал" № 24 от 16 июня 2008г.:Купить команду

Приобрести небольшую региональную компанию или поглотить конкурента-самые распространенные способы развития бизнеса. Однако важно не просто «закрыть сделку», но и грамотно адаптировать коллектив купленной компании.

Кадровые риски напрямую влияют на стоимость компании. При ее определении два таких фактора, как стабильность команды и степень привязанности ключевых клиентов к отдельным сотрудникам, формируют порядка 10% от всей ставки капитализации. Но это в теории. На практике кадровая составляющая сделок M&A «весит» куда больше.

Пока никто не знает

Подготовительный этап процесса адаптации персонала должен начинаться до объявления о сделке-примерно за полгода-год, в зависимости от размеров приобретаемого бизнеса и ситуации на рынке. За это время необходимо оценить кадровый потенциал компании: проанализировать рынок труда и проверить на соответствие ему мотивационные пакеты сотрудников. Иными словами, провести масштабную оценку того, какими человеческими ресурсами обладает приобретаемая компания и во сколько эти ресурсы обходятся нынешним собственникам.

Так как чаще всего на подготовительном этапе необходимо сохранить сведения о сделке в секрете, подобная проверка нередко приурочивается к очередной аттестации персонала.

Одним из результатов подобной проверки становится определение основных сотрудников-специалистов и руководителей, которые своей работой формируют стоимость компании и которых обязательно нужно сохранить.

Выделение группы «особо ценных сотрудников» важно еще и потому, что через этих людей затем будут транслироваться все проводимые в оргструктуре изменения. От того, насколько грамотно с ними будет проведена беседа, зависит и сохранение в тайне факта совершения сделки до официального объявления.

«Кроме определения лидеров, в ходе проверки необходимо выделить и аутсайдеров, — предлагает генеральный директор компании «Менеджмент Апгрейд», ведущий преподаватель по финансам Урало-Сибирского института бизнеса (USIB) Алексей Зайцев. — Сделки слияния-поглощения всегда приводят к потере части сотрудников, обычно 20-30%. Важно не пускать этот процесс на самотек, и если уж кого-то терять, так лучше заранее составить негласный «черный список» и стараться ему следовать. Принципов составления списка может быть два: формальный и неформальный. В первом случае основной критерий-эффективность работы. Во втором-соответствие корпоративной культуре компании-покупателя, ценностям, которые она и ее руководство транслируют».


Читать дальше

Другие публикации:

Журнал "Деловой квартал" №8 от 04.03.2013г.:Топ-7 аудиторских компаний за 2012г.
Журнал «Директор» № 8, сентябрь 2005 года:Как выбрать хорошего директора
Журнал "Деловой квартал" №12(822) от 02.04.2012г. ТОП-8 аудиторских компаний за 2011г.

Возврат к списку новостей

У вас появился вопрос?
Задайте его online,
с вами в ближайшее время
свяжется наш специалист
  1. Откуда Вы узнали о компании
    «Менеджемент Апгрейд»?
  1. Какие темы вас интересуют?