Журнал "Эксперт-Урал" № 24 от 16 июня 2008г.:Купить команду

Приобрести небольшую региональную компанию или поглотить конкурента-самые распространенные способы развития бизнеса. Однако важно не просто «закрыть сделку», но и грамотно адаптировать коллектив купленной компании.
Кадровые риски напрямую влияют на стоимость компании. При ее определении два таких фактора, как стабильность команды и степень привязанности ключевых клиентов к отдельным сотрудникам, формируют порядка 10% от всей ставки капитализации. Но это в теории. На практике кадровая составляющая сделок M&A «весит» куда больше.
Пока никто не знает
Подготовительный этап процесса адаптации персонала должен начинаться до объявления о сделке-примерно за полгода-год, в зависимости от размеров приобретаемого бизнеса и ситуации на рынке. За это время необходимо оценить кадровый потенциал компании: проанализировать рынок труда и проверить на соответствие ему мотивационные пакеты сотрудников. Иными словами, провести масштабную оценку того, какими человеческими ресурсами обладает приобретаемая компания и во сколько эти ресурсы обходятся нынешним собственникам.Так как чаще всего на подготовительном этапе необходимо сохранить сведения о сделке в секрете, подобная проверка нередко приурочивается к очередной аттестации персонала.
Одним из результатов подобной проверки становится определение основных сотрудников-специалистов и руководителей, которые своей работой формируют стоимость компании и которых обязательно нужно сохранить.
Выделение группы «особо ценных сотрудников» важно еще и потому, что через этих людей затем будут транслироваться все проводимые в оргструктуре изменения. От того, насколько грамотно с ними будет проведена беседа, зависит и сохранение в тайне факта совершения сделки до официального объявления.
«Кроме определения лидеров, в ходе проверки необходимо выделить и аутсайдеров, — предлагает генеральный директор компании «Менеджмент Апгрейд», ведущий преподаватель по финансам Урало-Сибирского института бизнеса (USIB) Алексей Зайцев. — Сделки слияния-поглощения всегда приводят к потере части сотрудников, обычно 20-30%. Важно не пускать этот процесс на самотек, и если уж кого-то терять, так лучше заранее составить негласный «черный список» и стараться ему следовать. Принципов составления списка может быть два: формальный и неформальный. В первом случае основной критерий-эффективность работы. Во втором-соответствие корпоративной культуре компании-покупателя, ценностям, которые она и ее руководство транслируют».
Читать дальше
Источник: Купить команду
- О компании
- Пресса о нас
- Наши клиенты
- Отзывы
У вас появился вопрос?
Задайте его online,
с вами в ближайшее время
свяжется наш специалист
с вами в ближайшее время
свяжется наш специалист
Бесплатная подписка!
Какие темы вас интересуют?
Тренинг для руководителя
Аудит
Консалтинг
Тренинг для персонала